ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ, КАКИЕ БЫВАЮТ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Что такое товарный знак?

Товарный знак это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами.

Товарный знак может быть словесным, изобразительным, комбинированным, звуковым, объемным, обонятельным.

Самые распространенные из них – это словесные, изобразительные и комбинированные.

Словесный товарный знак – это слово или набор слов или их комбинация.

Изобразительный товарный знак – это какая либо картинка/изображение, которое не содержит в себе надписей.

Комбинированный товарный знак – это комбинация слова/слов и картинки/изображения.

Товарный знак может представлять собой логотип (лого) или название компании, рекламный слоган, название и изображение торгового бренда, символ, фразу и многое другое.

В качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы, следующие обозначения:

- не обладающие различительной способностью;

- состоящие только из элементов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, являющихся общепринятыми символами и терминами, характеризующих товары (указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, на время, место и способ их производства или сбыта), представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров, представляющих собой гербы, флаги, государственные символы и знаки государств, международных и межправительственных организаций, сокращенные или полные наименования последних, официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

- представляющие собой или содержащие элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали;

- тождественные или сходные до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов России либо объектов всемирного культурного или природного наследия;

- представляющие собой или содержащие элементы, которые охраняются в одном из государств – участников международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории и имеющие особые характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Кроме этого, регистрация обозначения в качестве знака не может быть произведена, если тождественное или сходное до степени смешения обозначение было ранее уже зарегистрировано или заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя другого лица в отношении однородных товаров, либо если такое обозначение до даты подачи заявки являлось объектом других прав, а именно:

- права на фирменное наименование или коммерческое обозначение другого лица;

- авторского права на произведение науки, литературы или искусства;

- права на личное имя, промышленный образец, знак соответствия, доменное имя.


Таким образом, если вы собираетесь выпускать продукцию с использованием какого-либо обозначения (товарного знака), лучше зарегистрировать/запатентовать это обозначение в качестве товарного знака до его внесения в техническую документацию, потому что потом может оказаться, что его зарегистрировать нельзя по указанным выше причинам и Вам придется решать непредвиденные проблемы, которые зачастую могут оказаться финансовыми.



Если Вы желаете, чтобы Ваш товарный знак был зарегистрирован компетентной организацией - добро пожаловать к нам. Звоните +7(495)364-51-41 и задавайте свои вопросы, мы обязательно поможем Вам.