Статьи

При вступании в конкурентный рынок каждый владелец компании или частный предприниматель сталкивается с проблемой борьбы с конкурентами. Возникает необходимость защитить себя и свою компанию от недобросовестного проявления той самой конкуренции, от использования Вашего логотипа, или как часто его называют ЛОГО, в корыстных целях другими предпринимателями, в случае если Вы являетесь успешнее их. В таком случае просто необходимым является защита Ваших прав путем регистрации Вашего логотипа, регистрации названия или необходимым является запатентовать Вашу торговую марку свидетельством РОСПАТЕНТА государственного образца на товарный знак (патентование товарного знака). Товарный знак - это обозначение словесное, изобразительное или комбинированное (есть другие варианты), служащее для индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использовать другим лицам.

Полезная модель – это почти тоже самое, что и изобретение, основное отличие заключается в том, что изобретение, наряду с «новизной» и «промышленной применимостью» должно еще обладать «изобретательским уровнем». Кроме того, в качестве полезной модели не может быть защищен «способ» и «система», в отличии от изобретения. В качестве полезной модели может быть защищено только устройство.

 С первого октября 2014 года патентное ведомство РФ начинает проверять поданные полезные модели на «новизну» (до этого момента проверка полезных моделей на новизну не проводилась, все было на совести авторов).

Несмотря на все вышесказанное патент на полезную модель получить проще, быстрее и дешевле.

 Сколько же стоит оформить полезную модель?

Ваше изобретение – это объект Вашего интеллектуального труда и при его грамотном регистрировании (патентовании) это становится Вашей интеллектуальной собственностью, которой Вы в праве распоряжаться, пользоваться и запрещать пользоваться другим физическим и юридическим лицам.

Так сколько стоит запатентовать изобретение?

 Порой бывает необходимым увеличить стоимость компании по разным определенным обстоятельствам, в том числе перед ее продажей.

 Задача повышения цены компании порой встает например при выходе на международный рынок, при выходе на фондовый рынок, в том числе иностранный, при привлечении иностранных капиталов, при слиянии и поглощении.

 Кроме того, стоимость компании - главный критерий, по которому акционеры оценивают эффективность работы своего предприятия, а значит, и эффективность работы его руководителя.